Адрес
Ростов-на-Дону
Ближайший филиал в городе Ростов-на-Дону
ул. Варфоломеева, дом 259-261

Сертификация услуг - как получить такой сертификат?

Консультаций: 0

Под сертификацией услуг понимается подтверждение независимым органом соответствия услуг государственным стандартам. На данный момент эти стандарты представлены разными правилами ГОСТ, ГОСТ Р и прочими. То есть, сертификация услуг - это подтверждение качества оказываемой услуги. Если услуга проходит сертификацию, то компания получает документ с определенными требованиями, которых необходимо придерживаться при оказании работ или услуг.

Сертификация услуг (работ) – это подтверждение соответствия качества и безопасности оказываемых потребителю услуг требованиям существующих норм и правил (международных, национальных и отраслевых стандартов, технических условий, инструкций, положений).

Потребителем тех или иных услуг могут быть:
- население,
- организация (производство, предприятие, фирма, т.п.)

Что такое сертификация услуг?

В данном случае услуга – это вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение потребностей других лиц.

Сертификация услуг – средство, позволяющее в условиях конкурентных рыночных отношений гарантировать соответствие качества и безопасности оказываемых услуг требованиям существующих норм и правил.

Виды услуг:

  • Материальные – услуги, связанные с изменением или улучшением собственности потребителя.
    Например,
    - чистка и ремонт вещей;
    - страхование имущества, ценных бумаг;
    - производство изделий по индивидуальному заказу (пошив одежды, строительство дома, приготовление пищи и т.п.)
  • Нематериальные – услуги, связанные с изменением самого потребителя, удовлетворением его нематериальных, в том числе социально-культурных нужд.
    Например,
    - санаторно-оздоровительные;
    - медицинские;
    - косметические, парикмахерские;
    - музейные;
    - образовательные;
    - развлекательные;
    - ресторанные;
    - банковские, аудиторские;
    - и другие подобные услуги.
  • Производственные – услуги, направленные на удовлетворение нужд предприятий или организаций.
    Например,
    - научно-исследовательские и технологические работы;
    - ремонтно-наладочные работы
    - и т.п.

Виды услуг, потенциально опасных для жизни, здоровья или имущества потребителя, находятся в поле зрения государства.

Обязательно ли сертифицировать услуги

С 2003 года обязательная сертификация на большинство видов услуг в России отменена (Постановления Госстандарта РФ № 110 и №111 от 08.10.2003 «Об отмене нормативных документов по обязательной сертификации» и «О внесении изменений в номенклатуру продукции и услуг (работ) в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация»).

Другими словами, подтверждение качество и безопасности того или иного вида собственной деятельности предприниматель проводит в добровольном порядке (по своей инициативе).

Отмена обязательной сертификации связана с тем, что формирование нормативной базы не всегда «поспевает» за ростом всё новых и новых предложений для производства и потребления (в сфере услуг).

На практике сертификация целого ряда сервисных направлений остаётся «добровольно-обязательной».

Например, открывая парикмахерскую, кафе, химчистку или автосервис, для беспрепятственного ведения бизнеса придётся получить пожарный и/или санитарно-гигиенический сертификат, оформить документ соответствия на материалы или приборы, используемые при оказании услуги.

Проведение добровольной сертификации самой услуги, если та регулируется требованиями ГОСТов, ГОСТ Р или ГОСТ Р ИСО даёт предпринимателю огромные преимущества в развитии бизнеса.

Добровольная сертификация

Не секрет, что реальная добротность результата услуги не всегда совпадает с рекламной презентацией.

Добровольная сертификация помогает потребителю выбрать именно ту услугу, которая соответствует обещанному качеству на деле, а не на бумаге.

Правила добровольной сертификации работ и услуг в основном совпадают с правилами обязательной сертификации услуг, принятыми Государственным комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандартом РФ) 5 августа 1997 года в Постановлении № 17 «О принятии и введение в действие правил сертификации».

СКАЧАТЬ Постановление 17

В отличие от обязательных, правила добровольной сертификации не имеют жёстких законодательных ограничений в процедурах проведения оценки соответствия услуги требованиям стандартов и других нормативных документов.

Зачем сертифицировать услуги?

Цели добровольной сертификации услуг:

  • Документальное подтверждение качества и безопасности предлагаемой деятельности
  • Защита потребителя от недобросовестного исполнения тех или иных работ
  • Компетентная помощь потребителю в выборе качественных и безопасных сервисов, привлечение его интереса и доверия к тому или иному виду услуг
  • Возможность продвигаться и лидировать в конкурентной борьбе на рынке услуг
  • Содействие экспорту услуг
  • Возможность получения лояльности и поддержки государства

Очевидно, что добровольная сертификация работ и услуг выгодно как потребителю, так и предпринимателю.

Всего 4 шага чтобы получить сертификат:

Оставьте заявку на
сайте или по телефону
8 (800) 301-51-60
Мы связываемся
с вами
Подготавливаем
документацию
Отправляем
оригиналы

Какие услуги можно сертифицировать и по какой схеме?

Перечень услуг, подлежащих добровольной сертификации:

  • Ремонт и техобслуживание:
    - бытовой техники, приборов и машин;
    - бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
    - автотранспортных средств.
  • Услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
  • Услуги по химической чистке и окрашиванию бытовых изделий
  • Услуги гостиниц, отелей и других мест проживания
  • Экскурсионно-туристические
  • Парикмахерские
  • Услуги торговли
  • Услуги общественного питания
  • Юридические
  • Оздоровительно-медицинские (массаж и т.п.)
  • Клининговые
  • и др.

Схемы сертификации работ и услуг


схемы
Оценка
оказания
услуги
Оценка
результата
услуги
Пример сферы применения
1 Оценка мастерство производителя услуги (квалификация, профессионализм, этика, эстетика и т.п.) Проверка Нематериальные услуги: оздоровительные, в сфере образования, экскурсионные, парикмахерские и т.п. Материальные: ремонт, пошив и т.п.
2 Оценка процесса оказания услуги Проверка Техобслуживание и ремонт автотранспорта Химчистка Услуги гостиниц, общепита и т.п.
3 Изучение состояния производства, предлагающего услугу Проверка Производственные услуги, изготовление индивидуального заказа и т.п.
4 Оценка предприятия, оказывающего услугу Проверка Услуги предприятий общепита, гостиниц, розничной торговли и т.п.
5 Оценка системы качества Проверка Потенциально-опасные услуги: медицинские, пассажирские перевозки, туризм и т.п.

По какой именно схеме проходить добровольную сертификацию выбирает сам предприниматель (заявитель).

Уточнить схему сертификации Вашего рода деятельности по телефону: 8 (800) 301-51-60

Услуги общественного питания

Требования Технического регламента ТС 021/2011 диктуют необходимость введения на предприятиях общепита системы управления безопасности пищевой продукции ХАССП.

Российским аналогом международных нормативов ISO, регулирующих данную систему менеджмента, является стандарт ГОСТ Р ИСО 22000.

Поэтому под сертификацией услуг общественного питания часто подразумевается оформление добровольного сертификата ХАССП (по ГОСТ Р ИСО 22000).

Срочное оформление легитимных документов соответствия на услуги общественного питания (для ресторана, бара, кофе, столовой, закусочной и др.) в аккредитованном Центре сертификации «ТК Серт»:

  • Сертификат по ИСО 22000
  • Сертификат по ГОСТ Р
  • Заказать документ или получить бесплатную консультацию по телефону: 8 (800) 301-51-60

Услуги транспорта и перевозки

Добровольной сертификации подлежат следующие транспортные услуги:

  • Частные перевозки грузов
  • Перевозка пассажиров троллейбусом, трамваем, автобусом, другими видами общественного транспорта
  • Специальные пассажирские перевозки (школьников, сотрудников организаций и т.п.)
  • Экскурсионные перевозки
  • Такси

Оформление сертификата соответствия проводится по специально разработанной схеме «Системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте» - ДС АТ. 

СКАЧАТЬ Положение о ДС АТ

СКАЧАТЬ Перечень объектов сертификации системы ДС АТ

Заказать оформление сертификатов соответствия по системе ДС АТ в аккредитованном Центре сертификации «ТК Серт»

  • Бесплатная консультация по телефону: 8 (800) 301-51-60

Услуги ремонта

Добровольный сертификат можно оформить на ремонт и техобслуживание бытовых и промышленных приборов, аппаратов, других видов оборудования, а также автосервис (диагностика, техобслуживание транспортных средств, в том числе частных легковых автомобилей).

Наличие сертификата на данный род деятельности документально гарантирует клиенту максимальное качество результата ремонтных работ и высокий уровень всей цепочки сервисного обслуживания.

Аккредитованный центр сертификации ООО «ТК Серт» - оформить добровольный сертификат на услуги ремонта и автосервиса:

  • за 1-2 дня
  • по цене от 15000 рублей
  • телефон для справок: 8 (800) 301-51-60

Услуги торговли

Подтверждение качества услуг розничной торговли регулируется следующим отечественным стандартами:

  • ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»
  • ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу»

Получение такого сертификата на торговлю в первую очередь обеспечивает лояльность и доверие проверяющих органов, что значительно облегчает ведение бизнеса.

Срочное оформление документов соответствия по ГОСТ Р, ТР ТС на торговлю и продукцию

  • без предоплаты
  • со скидкой
  • телефон: 8 (800) 301-51-60

Услуги уборки

Проведение работ по профессиональной уборке помещений контролируется требованиями ГОСТ Р 51870-2014.

Добровольный сертификат соответствия на клиниговые услуги документально уведомляет потребителя и проверяющие органы, что уборка проводится с использованием безопасных для здоровья и окружающей среды моющих и чистящих средств с гарантией высокого качества результата уборочных работ.

Оформим сертификат на услуги по уборке за 1-2 дня! Телефон для справок: 8 (800) 301-51-60

Гостиничные услуги

Сертификация услуг по размещению и временному проживанию граждан проводится так же, в добровольном порядке.

Качество деятельности гостиниц, отелей, мини-отелей и других предприятий гостиничного бизнеса регулирует ГОСТ Р ИСУ/МЭК-65-2000. Наличие у отеля такого сертификата обеспечивает активное продвижение услуги размещения среди отечественных и иностранных клиентов, способствует партнёрству с местными и зарубежными туроператорами. 

Уточнить схему сертификации средств размещения и рассчитать стоимость сертификата на гостиничные услуги по телефону: 8 (800) 301-51-60

Как происходит сертификация услуг

Порядок сертификации услуг:

  • Подача заявки на прохождение процедуры подтверждения соответствия услуги в компетентный орган по сертификации (по инициативе заявителя)
  • Рассмотрение заявки экспертом по сертификации
  • Оценка соответствия безопасности и качества услуги требованиям существующих нормативов и правил. Характер мероприятий по сбору доказательств для оценки соответствия зависят от выбранной схемы сертификации, например,
    - проверка соответствия услуги требованиям безопасности (проводится на месте оказания услуги);
    - оценка (испытание) результатов услуги в аккредитованной лаборатории с составлением протокола испытаний;
    - проверка конструкторской, нормативно-технической документации, регулирующей данный вид деятельности;
    - проверка и оценка квалификации исполнителей;
    - др.
  • Принятие решения о выдаче (или отказе) сертификата качества на основании актов, протоколов, других документов подтверждающих соответствие работ и услуг установленным требованиям.
  • Выдача сертификата качества заявителю и присвоение принятого в системе знака соответствия - проводится после оплаты сертификационных услуг. Маркировку о прохождении добровольной сертификации наносит держатель сертификата. Знак соответствия ставится на квитанцию, договор, бланк, рекламный буклет и другую сопроводительную документацию услуги.
  • Организация по сертификации оставляет за собой право на контроль сертифицированной услуги

Срок действия добровольного сертификата на услуги - до 3 лет.

Легитимность выданного по правилам сертификата на услугу признаётся на всей территории Российской Федерации.

Заказать добровольную сертификацию Вашей услуги по телефону: 8 (800) 301-51-60

Какие документы необходимы для сертификации услуг?

Для оформления добровольного сертификата необходимы следующие документы (оригиналы, скан-копии или заверенные копии):

  • Заявка (в установленной форме)
  • Учредительные документы организации (или ИП), предоставляющей услуги, ИНН, ОГРН или ОГРНИП, т.п.
  • Реквизиты организации (или ИП)
  • Коды деятельности: ОКПД2 или ОКВЭД2
  • Нормативные документы, в соответствие с которыми оказываются услуги (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р ИСО.)
  • Дополнительные документы – уточняются на консультации с экспертом по сертификации услуг

Есть вопросы по пакету документов на вашу услугу?
Бесплатная консультация по телефону: 8 (800) 301-51-60

Сколько стоит сертификация услуг

Стоимость оформления сертификата на ту или иную услугу зависит от срочности получения документа, сложности заявленного рода деятельности и характера результатов услуги.

Рассчитать индивидуальную цену на сертификацию Вашей услуги по телефону: 8 (800) 301-51-60
Звоните! Получайте скидки!

Где заказать сертификацию услуг?

Сертификацию проводят уполномоченные организации по сертификации продукции, работ и услуг. Например,

Аккредитованный Центр сертификации ООО «ТК Серт»:

  • Все виды сертификационных работ «под ключ»
  • Срочное оформление легитимных документов соответствия по ТР ТС на продукцию
  • Добровольная сертификация работ, услуг и продукции по ГОСТ Р и ХАССП (ИСО)
  • Работаем быстро, качественно, без предоплаты!
  • Гибкая система скидок
  • Бесплатная курьерская доставка документов по всей России
  • Бесплатная консультация по всем вопросам сертификации продукции и услуг по телефону: 8 (800) 301-51-60
Рассчитать стоимость оформления
ФИО или организация
E-mail
Номер телефона
Ваш комментарий
Бесплатная консультация специалиста сертификации
Задать вопрос

Вверх