Под сертификацией услуг понимается подтверждение независимым органом соответствия услуг государственным стандартам. На данный момент эти стандарты представлены разными правилами ГОСТ, ГОСТ Р и прочими. То есть, сертификация услуг - это подтверждение качества оказываемой услуги. Если услуга проходит сертификацию, то компания получает документ с определенными требованиями, которых необходимо придерживаться при оказании работ или услуг.
Сертификация услуг (работ) – это подтверждение соответствия качества и безопасности оказываемых потребителю услуг требованиям существующих норм и правил (международных, национальных и отраслевых стандартов, технических условий, инструкций, положений).
Потребителем тех или иных услуг могут быть:
- население,
- организация (производство, предприятие, фирма, т.п.)
- Сертификация услуг – что это такое?
- Обязательно ли сертифицировать услуги?
- Добровольная сертификация – цели, преимущества, правила
- Перечень услуг, подлежащих сертификации. Схемы сертификации
- Сертификация услуг:
- общественного питания
- транспорта и перевозки
- ремонта и автосервиса
- торговли
- уборки
- гостиничного размещения - Как происходит сертификация услуг?
- Какие нужны документы?
- Сколько стоит оформление?
- Где и как заказать сертификацию?
Что такое сертификация услуг?
В данном случае услуга – это вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение потребностей других лиц.
Сертификация услуг – средство, позволяющее в условиях конкурентных рыночных отношений гарантировать соответствие качества и безопасности оказываемых услуг требованиям существующих норм и правил.
Виды услуг:
- Материальные – услуги, связанные с изменением или улучшением собственности потребителя.
Например,
- чистка и ремонт вещей;
- страхование имущества, ценных бумаг;
- производство изделий по индивидуальному заказу (пошив одежды, строительство дома, приготовление пищи и т.п.) - Нематериальные – услуги, связанные с изменением самого потребителя, удовлетворением его нематериальных, в том числе социально-культурных нужд.
Например,
- санаторно-оздоровительные;
- медицинские;
- косметические, парикмахерские;
- музейные;
- образовательные;
- развлекательные;
- ресторанные;
- банковские, аудиторские;
- и другие подобные услуги. - Производственные – услуги, направленные на удовлетворение нужд предприятий или организаций.
Например,
- научно-исследовательские и технологические работы;
- ремонтно-наладочные работы
- и т.п.
Виды услуг, потенциально опасных для жизни, здоровья или имущества потребителя, находятся в поле зрения государства.
Обязательно ли сертифицировать услуги
С 2003 года обязательная сертификация на большинство видов услуг в России отменена (Постановления Госстандарта РФ № 110 и №111 от 08.10.2003 «Об отмене нормативных документов по обязательной сертификации» и «О внесении изменений в номенклатуру продукции и услуг (работ) в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация»).
Другими словами, подтверждение качество и безопасности того или иного вида собственной деятельности предприниматель проводит в добровольном порядке (по своей инициативе).
Отмена обязательной сертификации связана с тем, что формирование нормативной базы не всегда «поспевает» за ростом всё новых и новых предложений для производства и потребления (в сфере услуг).
На практике сертификация целого ряда сервисных направлений остаётся «добровольно-обязательной».
Например, открывая парикмахерскую, кафе, химчистку или автосервис, для беспрепятственного ведения бизнеса придётся получить пожарный и/или санитарно-гигиенический сертификат, оформить документ соответствия на материалы или приборы, используемые при оказании услуги.
Проведение добровольной сертификации самой услуги, если та регулируется требованиями ГОСТов, ГОСТ Р или ГОСТ Р ИСО даёт предпринимателю огромные преимущества в развитии бизнеса.
Добровольная сертификация
Не секрет, что реальная добротность результата услуги не всегда совпадает с рекламной презентацией.
Добровольная сертификация помогает потребителю выбрать именно ту услугу, которая соответствует обещанному качеству на деле, а не на бумаге.
Правила добровольной сертификации работ и услуг в основном совпадают с правилами обязательной сертификации услуг, принятыми Государственным комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандартом РФ) 5 августа 1997 года в Постановлении № 17 «О принятии и введение в действие правил сертификации».
В отличие от обязательных, правила добровольной сертификации не имеют жёстких законодательных ограничений в процедурах проведения оценки соответствия услуги требованиям стандартов и других нормативных документов.
Зачем сертифицировать услуги?
Цели добровольной сертификации услуг:
- Документальное подтверждение качества и безопасности предлагаемой деятельности
- Защита потребителя от недобросовестного исполнения тех или иных работ
- Компетентная помощь потребителю в выборе качественных и безопасных сервисов, привлечение его интереса и доверия к тому или иному виду услуг
- Возможность продвигаться и лидировать в конкурентной борьбе на рынке услуг
- Содействие экспорту услуг
- Возможность получения лояльности и поддержки государства
Очевидно, что добровольная сертификация работ и услуг выгодно как потребителю, так и предпринимателю.
Какие услуги можно сертифицировать и по какой схеме?
Перечень услуг, подлежащих добровольной сертификации:
- Ремонт и техобслуживание:
- бытовой техники, приборов и машин;
- бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
- автотранспортных средств. - Услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
- Услуги по химической чистке и окрашиванию бытовых изделий
- Услуги гостиниц, отелей и других мест проживания
- Экскурсионно-туристические
- Парикмахерские
- Услуги торговли
- Услуги общественного питания
- Юридические
- Оздоровительно-медицинские (массаж и т.п.)
- Клининговые
- и др.
Схемы сертификации работ и услуг
№ схемы |
Оценка оказания услуги |
Оценка результата услуги |
Пример сферы применения |
---|---|---|---|
1 | Оценка мастерство производителя услуги (квалификация, профессионализм, этика, эстетика и т.п.) | Проверка | Нематериальные услуги: оздоровительные, в сфере образования, экскурсионные, парикмахерские и т.п. Материальные: ремонт, пошив и т.п. |
2 | Оценка процесса оказания услуги | Проверка | Техобслуживание и ремонт автотранспорта Химчистка Услуги гостиниц, общепита и т.п. |
3 | Изучение состояния производства, предлагающего услугу | Проверка | Производственные услуги, изготовление индивидуального заказа и т.п. |
4 | Оценка предприятия, оказывающего услугу | Проверка | Услуги предприятий общепита, гостиниц, розничной торговли и т.п. |
5 | Оценка системы качества | Проверка | Потенциально-опасные услуги: медицинские, пассажирские перевозки, туризм и т.п. |
По какой именно схеме проходить добровольную сертификацию выбирает сам предприниматель (заявитель).
Уточнить схему сертификации Вашего рода деятельности по телефону: {}
Услуги общественного питания
Требования Технического регламента ТС 021/2011 диктуют необходимость введения на предприятиях общепита системы управления безопасности пищевой продукции ХАССП.
Российским аналогом международных нормативов ISO, регулирующих данную систему менеджмента, является стандарт ГОСТ Р ИСО 22000.
Поэтому под сертификацией услуг общественного питания часто подразумевается оформление добровольного сертификата ХАССП (по ГОСТ Р ИСО 22000).
Срочное оформление легитимных документов соответствия на услуги общественного питания (для ресторана, бара, кофе, столовой, закусочной и др.) в аккредитованном Центре сертификации «ТК Серт»:
- Сертификат по ИСО 22000
- Сертификат по ГОСТ Р
- Заказать документ или получить бесплатную консультацию по телефону: {}
Услуги транспорта и перевозки
Добровольной сертификации подлежат следующие транспортные услуги:
- Частные перевозки грузов
- Перевозка пассажиров троллейбусом, трамваем, автобусом, другими видами общественного транспорта
- Специальные пассажирские перевозки (школьников, сотрудников организаций и т.п.)
- Экскурсионные перевозки
- Такси
Оформление сертификата соответствия проводится по специально разработанной схеме «Системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте» - ДС АТ.
СКАЧАТЬ Перечень объектов сертификации системы ДС АТ
Заказать оформление сертификатов соответствия по системе ДС АТ в аккредитованном Центре сертификации «ТК Серт»
- Бесплатная консультация по телефону: {}
Услуги ремонта
Добровольный сертификат можно оформить на ремонт и техобслуживание бытовых и промышленных приборов, аппаратов, других видов оборудования, а также автосервис (диагностика, техобслуживание транспортных средств, в том числе частных легковых автомобилей).
Наличие сертификата на данный род деятельности документально гарантирует клиенту максимальное качество результата ремонтных работ и высокий уровень всей цепочки сервисного обслуживания.
Аккредитованный центр сертификации ООО «ТК Серт» - оформить добровольный сертификат на услуги ремонта и автосервиса:
- за 1-2 дня
- по цене от 15000 рублей
- телефон для справок: {}
Услуги торговли
Подтверждение качества услуг розничной торговли регулируется следующим отечественным стандартами:
- ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»
- ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу»
Получение такого сертификата на торговлю в первую очередь обеспечивает лояльность и доверие проверяющих органов, что значительно облегчает ведение бизнеса.
Срочное оформление документов соответствия по ГОСТ Р, ТР ТС на торговлю и продукцию
- без предоплаты
- со скидкой
- телефон: {}
Услуги уборки
Проведение работ по профессиональной уборке помещений контролируется требованиями ГОСТ Р 51870-2014.
Добровольный сертификат соответствия на клиниговые услуги документально уведомляет потребителя и проверяющие органы, что уборка проводится с использованием безопасных для здоровья и окружающей среды моющих и чистящих средств с гарантией высокого качества результата уборочных работ.
Оформим сертификат на услуги по уборке за 1-2 дня! Телефон для справок: {}
Гостиничные услуги
Сертификация услуг по размещению и временному проживанию граждан проводится так же, в добровольном порядке.
Качество деятельности гостиниц, отелей, мини-отелей и других предприятий гостиничного бизнеса регулирует ГОСТ Р ИСУ/МЭК-65-2000. Наличие у отеля такого сертификата обеспечивает активное продвижение услуги размещения среди отечественных и иностранных клиентов, способствует партнёрству с местными и зарубежными туроператорами.
Уточнить схему сертификации средств размещения и рассчитать стоимость сертификата на гостиничные услуги по телефону: {}
Как происходит сертификация услуг
Порядок сертификации услуг:
- Подача заявки на прохождение процедуры подтверждения соответствия услуги в компетентный орган по сертификации (по инициативе заявителя)
- Рассмотрение заявки экспертом по сертификации
- Оценка соответствия безопасности и качества услуги требованиям существующих нормативов и правил. Характер мероприятий по сбору доказательств для оценки соответствия зависят от выбранной схемы сертификации, например,
- проверка соответствия услуги требованиям безопасности (проводится на месте оказания услуги);
- оценка (испытание) результатов услуги в аккредитованной лаборатории с составлением протокола испытаний;
- проверка конструкторской, нормативно-технической документации, регулирующей данный вид деятельности;
- проверка и оценка квалификации исполнителей;
- др. - Принятие решения о выдаче (или отказе) сертификата качества на основании актов, протоколов, других документов подтверждающих соответствие работ и услуг установленным требованиям.
- Выдача сертификата качества заявителю и присвоение принятого в системе знака соответствия - проводится после оплаты сертификационных услуг. Маркировку о прохождении добровольной сертификации наносит держатель сертификата. Знак соответствия ставится на квитанцию, договор, бланк, рекламный буклет и другую сопроводительную документацию услуги.
- Организация по сертификации оставляет за собой право на контроль сертифицированной услуги
Срок действия добровольного сертификата на услуги - до 3 лет.
Легитимность выданного по правилам сертификата на услугу признаётся на всей территории Российской Федерации.
Заказать добровольную сертификацию Вашей услуги по телефону: {}
Какие документы необходимы для сертификации услуг?
Для оформления добровольного сертификата необходимы следующие документы (оригиналы, скан-копии или заверенные копии):
- Заявка (в установленной форме)
- Учредительные документы организации (или ИП), предоставляющей услуги, ИНН, ОГРН или ОГРНИП, т.п.
- Реквизиты организации (или ИП)
- Коды деятельности: ОКПД2 или ОКВЭД2
- Нормативные документы, в соответствие с которыми оказываются услуги (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р ИСО.)
- Дополнительные документы – уточняются на консультации с экспертом по сертификации услуг
Есть вопросы по пакету документов на вашу услугу?
Бесплатная консультация по телефону: {}
Сколько стоит сертификация услуг
Стоимость оформления сертификата на ту или иную услугу зависит от срочности получения документа, сложности заявленного рода деятельности и характера результатов услуги.
Рассчитать индивидуальную цену на сертификацию Вашей услуги по телефону: {}
Звоните! Получайте скидки!
Где заказать сертификацию услуг?
Сертификацию проводят уполномоченные организации по сертификации продукции, работ и услуг. Например,
Аккредитованный Центр сертификации ООО «ТК Серт»:
- Все виды сертификационных работ «под ключ»
- Срочное оформление легитимных документов соответствия по ТР ТС на продукцию
- Добровольная сертификация работ, услуг и продукции по ГОСТ Р и ХАССП (ИСО)
- Работаем быстро, качественно, без предоплаты!
- Гибкая система скидок
- Бесплатная курьерская доставка документов по всей России
- Бесплатная консультация по всем вопросам сертификации продукции и услуг по телефону: {}