Паспорт безопасности опасного объекта (ОПО)

Требования к структуре, содержанию и форме составления паспорта безопасности ОПО утверждены на совместном заседании Совета Безопасности РФ и Президиума государственного Совета РФ (см. Приказ МЧС №506).

Паспорт безопасности опасного производственного объекта (ПБ ОПО) – это типовой информационно-справочный документ, в котором изложены ключевые сведения:

  • о характере опасного объекта;
  • о мерах защиты такого объекта, прилегающих к нему территорий и местного населения от угроз и чрезвычайных ситуаций (природных катаклизмов, техногенных катастроф, террористических актов, т.п.);
  • об оптимальных способах ликвидации последствий произошедшей чрезвычайной ситуации.

 

Кому нужна разработка паспорта безопасности опасного объекта?

Паспорт безопасности для опасного объекта

Руководитель любой гражданской* организации, эксплуатирующей, имеющей на балансе тот или иной опасный (потенциально опасный) промышленный объект должен инициировать разработку, оформить, согласовать с МЧС и хранить на опасном объекте паспорт безопасности.

*требование на составление ПБ ОПО не распространяется на опасные военно-оборонительные или другие объекты, принадлежащие Вооружённым Силам РФ.

Ответственность за отсутствие ПБ ОПО:

  • Для юридических лиц – штраф от 20 тысяч рублей и более
  • Административный запрет на деятельность предприятия – сроком до 90 дней

 

Государственные регламенты (законодательная база)

Обязательное составление такого документа не «прихоть» проверяющих структур, а требование Законодательства Российской Федерации.

Базовые нормативно-правовые акты, регулирующие эксплуатацию опасных объектов и устанавливающие требования к разработке паспортов безопасности ОПО:

  • Федеральный Закон №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 21 июля 1997 года, в редакции от 7 марта 2017 года. СКАЧАТЬ
  • Приказ Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ) №105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», от 28 февраля 2003 года. СКАЧАТЬ
  • Приказ Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ) №506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта», от 4 ноября 2004 года. СКАЧАТЬ
Оформите документ в центре сертификации ООО «ТК Серт»
Срочное оформление и регистрация легитимных документов соответствия «под ключ»
Бесплатная консультация эксперта по телефону 8 800 700-94-61
Оплата по факту получения готового документа

 

Для каких объектов паспорт безопасности ОПО обязателен?

ПБ обязателен

Опасными производственными объектами считаются предприятия, здания, сооружения, цеха, участки и прочие промышленно-производственные площадки на территории которых:

  • добываются, изготавливаются и/или перерабатываются,
  • перемещаются,
  • используются,
  • складируются,
  • утилизируются воспламеняющиеся, взрывоопасные, токсичные химические или органические вещества, например,
    - газы (в том числе сжиженные),
    - окисляющие, способствующие воспламенению продукты,
    - горючие и/или самовозгорающиеся вещества,
    - радиоактивные и/или взрывчатые вещества,
    - ядовитые, токсичные вещества
    - биологические опасные субстанции (органические отходы, патогенные микроорганизмы и т.п.)
    - и др.
  • используется оборудование, работающее под давлением;
  • применяются различные грузоподъёмники, эскалаторы, фуникулёры, канатные дороги (за исключением обычных лифтов или платформ-подъёмников для инвалидов);
  • производятся расплавы металлов;
  • ведутся горные работы;
  • хранится сырьё или продукция, способная к самовозгоранию и др.

К опасным производственным объектам, например, относят элеваторы и зернохранилища, склады сухих комбикормов, нефтебазы, АЗС (АГЗС), очистные сооружения, котельные, объекты водоснабжения и канализации.

Полный список опасных производственных объектов можно найти в Приложении №1 Закона №116-ФЗ. Для всех точек этого перечня в обязательном порядке надо оформлять паспорт безопасности.

Уточнить, нужно ли разрабатывать ПБ ОПО конкретно на Ваш объект по телефону: 8 (863) 309-32-53.

 

Другие виды паспортов безопасности

Наряду с ПБ ОПО существуют:

  • ПБ ММПЛ - паспорт безопасности мест массового прибивания людей
  • ПБ топливно-энергетического комплекса
  • ПБ территории
  • ПБ спортивных объектов
  • ПБ объектов водоснабжения и водоотведения
  • ПБ для объектов здравоохранения
  • ПБ культурных объектов
  • ПБ гостиниц и других мест размещения людей
  • ПБ объектов торговли и др.

Как сделать паспорт безопасности опасного объекта? Телефон для справок: 8 (863) 309-32-53.

 

Правила заполнения документа

Какие документы нужны для оформления ПБ

Требования к структуре, содержанию и форме составления паспорта безопасности ОПО утверждены на совместном заседании Совета Безопасности РФ и Президиума государственного Совета РФ (см. Приказ МЧС №506).

ПБ ОПО включает в себя:

  • Титульный лист установленного образца
  • Обязательные разделы:
    - Общее описание и характеристика опасного объекта
    - Показатели степени риска чрезвычайной ситуации (ЧС)
    - Характеристика аварийности и травматизма
    - Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации ЧС
  • Последний лист оформляется подписями разработчиков документа

Паспорт безопасности ОПО составляется в двух экземплярах. Один хранится непосредственно на опасном объекте. Другой – в местном отделении МЧС России.

Срочная разработка паспорта безопасности здания, ОПО «под ключ» по низкой цене! Телефон для справок: 8 (863) 309-32-53.

 

Какие документы прилагаются, к паспорту безопасности опасного объекта?

Обязательными приложениями к ПБ ОПО являются следующие документы:

  • Ситуационный план с нанесённым ОПО, прилегающими территориями и зонами последствий в случае возможных ЧС
  • Диаграммы социального риска (F/N, F/G)
  • Расчётно-пояснительная записка (составляется только для тех объектов, на которые не оформлена декларация промышленной безопасности)

Остались вопросы? Телефон для справок: 8 (863) 309-32-53.

Этапы оформления паспорта безопасности опасного объекта

Оформление ПБ

Разработку паспорт безопасности организует руководство предприятия-правообладателя ОПО. Сделать такой документ можно силами самой организации. Но проще обратиться к экспертам-специалистам.

Услуги по разработке и согласованию ПБ ОПО «под ключ» предлагает аккредитованный Центр сертификации ООО «ТК Серт».

Приём заявок по телефону: 8 (863) 309-32-53.

 

Этапы получения документа:

  • Обращение-заявка на разработку ПБ ОПО
  • Предоставление заявителем исходной документации, необходимой для составления ПБ:
    - Реквизиты и свидетельства о регистрации организации-правообладателя опасного объекта
    - Сведения об опасном объекте: площадь в метрах квадратных, размеры санитарно-защитной и охранной зоны, число обслуживающего персонала (общее, работающей смены), износ производства %, виды применяемых опасных вещества и оборудования (перечень) и т.п.
    - Паспорт объекта
    - Декларация безопасности объекта (если есть)
    - План устранения аварийных ситуаций
    - Последняя дата оценки готовности опасного объекта к ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территории в случае ЧС
    - Дополнительные сведения и документы (уточняются с экспертом-составителем ПБ)
  • Индивидуальные мероприятия по изысканиям, разработке и оформлению макета ПБ с приложениями
  • Согласование документа:
    - в территориальном отделении Главного управления МЧС РФ (обязательно),
    - в территориальном подразделении ФСБ РФ (при необходимости),
    - в территориальном отделении Росгвардии или службы Вневедомственной охраны РФ (при необходимости).
  • Выдача заявителю готового согласованного и утверждённого документа со всеми приложениями.

 

Сроки разработки ПБ ОПО

Типовые изыскания (построение таблиц, диаграмм, фиксация зоны последствий, расчёт степени риска, сценарии чрезвычайных ситуаций и др.), изготовление макета ПБ с приложениями и сам процесс согласования документа занимает в среднем от 15-20 дней и более (в зависимости от характера и направления деятельности производства на опасном объекте).

Уточнить сроки разработки и согласования ПБ ОПО на Ваш объект по телефону: 8 (863) 309-32-53.

Сколько стоит оформление ПБ ОПО?

Базовая стоимость составления документа с приложениями - от 10 000 рублей

Рассчитать точную цену разработки и согласования ПБ ОПО на Ваш объект по телефону: 8 (863) 309-32-53

Сколько действует паспорт безопасности на опасный объект?

ПБ ОПО составляется по состоянию на начало января текущего года. Документ ежегодно корректируется и дополняется. С момента утверждения паспорт безопасности ОПО действителен не более 5 лет. Затем документ подлежит переработке и актуализации.

Не знаете, с чего начать?
01 этап
Свяжитесь с нами удобным вам способом
Найдите на сайте номер телефона, электронную почту или форму обратной связи.
02 этап
Предоставьте полную информацию
Вам незамедлительно будет предоставлено одно или более решений вашей задачи.
03 этап
Получите расчёт стоимости работ
Мы понимаем, что все экономят.
Поэтому у нас гибкая ценовая политика.

Оформление полного пакета документов «Под ключ»

Работаем по всей территории РФ и стран таможенного союза. Вы можете получить документы в любой точке мира.

Разработаем для вас макет документа всего за несколько часов, а также выпустим вам готовый документ от 2ух дней.

Стоимость и сроки выполнения работ всегда прозрачны и понятны нашему клиенту

Гарантируем полное сопровождение с внесением в гос. реестр, а так же гарантию на весь срок действия документов.

Бесплатный расчет стоимости оформления документов на вашу продукцию
Бесплатная консультация специалиста сертификации
Опбуликованных консультаций еще нет, но вы всегда можете бесплатно связаться с нашими специалистами через форму ниже.
Задать вопрос

Работаем по всей России
Офисы в 4 субъектах РФ.
Москва
Санкт-Петербург
Казань
Ростов-на-Дону
Как мы работаем
  • Вы связываетесь с нами любым удобным для вас способом.

  • Наши специалисты разработают оптимальный план сертификации для вашей продукции.

  • 80% документов оформляем дистанционно.

  • Мы регестрируем ваши документы в реестре ФСА и доставляем оригиналы курьером.

Вверх