Сегодня в России разрешительным документом на законную реализацию взрослых меховых изделий, например, шубы, является декларация соответствия ТР ТС 017/2011. Как её получить? Читайте в статье.
- Какие меховые изделия подлежат обязательной сертификации?
- Под какой технический регламент (ТР ТС) попадают шубы?
- Надо ли оформлять сертификат на шубу?
- Когда надо оформлять Свидетельство Государственной Регистрации на шубы?
- Схемы декларирования шуб
- Пример Декларации соответствия на шубу
- Чипы на шубу - что это?
- Порядок проведения сертификации
- Порядок проведения декларирования с помощью ЭЦП
- Необходимо ли высылать образцы?
- Какие документы необходимы?
- Стоимость и сроки получения декларации/сертификата на шубу?
Какие меховые изделия подлежат обязательной сертификации?
Обязательному подтверждению соответствия требованиям профильного Технического регламента Таможенного союза (в форме декларирования, реже - сертификации) подлежат следующие изделия лёгкой промышленности из натурального и/или искусственного меха (в том числе комбинированные)
- Головные уборы
- Воротники
- Детская меховая одежда
- Одежда меховая и комбинированная
- Одежда из мехового велюра
- Выделанная меховая овчина
- Одежда и другие изделия из искусственного трикотажного меха
- Меховые натуральные шкурки животных
Под какой технический регламент (ТР ТС) попадают шубы?
- Шубы для взрослых: Технический регламент Евразийского экономического союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» СКАЧАТЬ PDF ТР ТС 017/2011
- Шубы детские и подростковые: Технический регламент Евразийского экономического союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» СКАЧАТЬ PDF ТР ТС 017/2011
Надо ли оформлять сертификат на шубу?
С момента вступления в силу ТР ТС 017/2011 сертификация меховой одежды, в том числе шуб для взрослых проводится в форме декларирования соответствия. То есть на взрослую шубу надо оформлять обязательную декларацию соответствия ТР ТС 017/2011.
Детские шубы попадают под другой регламент, их соответствие требованиям ТР ТС 007/2011 подтверждается путём получения СГР (Свидетельства Государственной регистрации) с последующим декларированием или сертификацией.
Вид меховой одежды | Форма подтверждения соответствия | Какие документы надо оформлять |
---|---|---|
Шубы для взрослых (натуральные, искусственные, комбинированные) | Обязательная | Декларация соответствия ТР ТС 017/2011 |
Шубы для детей до 1 года | Обязательная | СГР Сертификат соответствия ТР ТС 007/2011 |
Шубы для детей, старше 1 года и подростков | Обязательная | СГР Декларация соответствия ТР ТС 007/2011 |
Любые шубы | Добровольная | Добровольный Сертификат соответствия в системе ДСС ГОСТ Р |
Когда надо оформлять Свидетельство Государственной Регистрации на шубы?
СГР оформляется только на детские и подростковые шубы. Сначала надо получить СГР Роспотребнадзора, а затем оформить Декларацию или Сертификат.
Схемы декларирования шуб
Согласно Статьи 11 (пункт 3.1) ТР ТС 017/2011 подтверждение соответствия в форме декларирования взрослой одежды, изделий из меха и кожи (в том числе шуб) проходит по схемам 3д, 4д, 6д.
Чипы на шубу - что это?
Чип – это электронная RFID-метка, вшитая в контрольный знак (КиЗ), которым маркируется каждая легально выпущенная в обращение шуба.
С 2016 года, согласно Постановлению № 787 от 11.08.2016, чипирование меховых изделий, как обновлённый тестовый способ маркировки, обязательно и проводится после оформления Декларации ТР ТС на натуральную меховую продукцию.
Порядок проведения сертификации (подтверждения соответствия)
- Заявитель (производитель или уполномоченное изготовителем лицо, поставщик или продавец) формирует и доставляет в орган по сертификации комплект документов, необходимых для подтверждения соответствия шубы
- Эксперт по сертификации проверяет документы, проводит мероприятия по оценки образцов (если этого требует форма сертификации) и анализ производства (если этого требует выбранная схема подтверждения соответствия)
- После успешной проверки мехового изделия эксперт по сертификации оформляет декларацию (или сертификат) и официально регистрирует этот документ в едином Реестре (согласно правилам, установленным Комиссией Таможенного союза), а затем выдаёт заявителю
С 1 января 2021 года порядок оформления декларации на Шубы с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) выглядит следующим образом:
- При отсутствии у заявителя электронной подписи, мы оформляем ЭЦП в максимально сжатые сроки.
- Специалисты «ТК Серт» создают макет декларации и согласовывают его с клиентом.
- Выдаем направление на прохождение испытаний в аккредитованной лаборатории, где по окончанию тестов будет оформлен протокол испытаний.
- Занимаемся выгрузкой всей необходимой документации, в том числе и уставной, в личный кабинет ФГИС Росаккредитации заявителя.
- Предоставляем ссылку на страницу в личном кабинете ФГИС. Заявитель должен самостоятельно подписать декларацию при помощи ЭЦП. Только после этого разрешительный документ будет занесен в реестр Росаккредитации.
Согласно приказу Минэкономразвития РФ №478 с начала 2021 года заявитель обязан регистрировать декларацию о соответствии самостоятельно и только в электронном виде. Новый порядок оформления касается деклараций ТР ТС/ ЕП ТС/ ТР РФ/ ГОСТ Р.
Наш центр регистрирует принятые документы через сервис автоматизированной электронной регистрации деклараций ФГИС Росаккредитации.
Обратите внимание: мы оформляем ЭЦП на имя руководителя организации-заявителя/ИП-заявителя. Согласно требованиям сервиса Росаккредитации электронная цифровая подпись должна быть:
- квалифицированная,
- усиленная,
- соответствовать ГОСТ Р 34.10-2012.
Несмотря на то, что приказ МЭР РФ №478, обязывает заявителя регистрировать декларацию самостоятельно, центр сертификации «ТК Серт» имеет возможность провести процедуру оценки соответствия от имени заявителя.
- Сертификат ISO 9001
- Сертификат таможенного союза
- Декларация таможенного союза
- Разработка технических условий
- Свидетельство о государственной регистрации
Необходимо ли высылать образцы?
Если нет «свежего» положительного протокола испытаний продукции, выданного аккредитованной лабораторией, то образец мехового изделия надо предоставлять.
Испытание образцов для декларирования соответствия по указанным выше схемам проводится по выбору заявителя: в испытательной лаборатории, или в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) органов по сертификации, или в испытательных лабораториях (центрах) Таможенного союза.
Центр сертификации ООО «ТК Серт»
- Помощь в получении протоколов лабораторных испытаний продукции
- Прямой выход на аккредитованные испытательные лаборатории без посредников
Бесплатная консультация по телефону: {}
Какие документы необходимы для оформления декларации/сертификата на шубу?
- Заявка
- Реквизиты заявителя
- Копии документов, подтверждающих государственную регистрацию заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) на территории Таможенного союза
- Если есть: протоколы испытаний образцов продукции легкой промышленности (типовых образцов продукции) (срок действия не более 3-х лет)
- Копию сертификата соответствия на систему менеджмента качества производства (схема 6д)
- Эксплуатационные документы
- Техническую и конструкторскую документацию (технические условия)
- Сведения о сырье и материалах из которых изготовлена шуба
- Копии документов, подтверждающих происхождение меховых шкурок
- Для поставщика: контракт (договор на поставку)
- Товаросопроводительную документацию (для схемы 4д)
Остались вопросы? Справки по телефону: {}
Стоимость и сроки получения декларации/сертификата на шубу?
Центр сертификации ООО «ТК Серт»: оформляем документы соответствия ТР ТС «под ключ», в том числе на шубу в кротчайшие сроки (от 1-2 рабочих дней).
- Стоимость Сертификата ТР ТС на детскую меховую одежду: от 7 000 рублей
- Стоимость Декларации ТР ТС 017/2011 на шубы: от 4 500 рублей
Бесплатная консультация по телефону: {}