Сертификация менеджмента рисков в нашей Компании проводится по новой (действующей) версии стандарта ISO 31000:2018 с оформлением актуального Сертификата соответствия менеджмента риска требованиям ГОСТ Р ИСО 31000-2019.
- Что такое система управления рисками
- Кому рекомендовано оформление Сертификата соответствия стандарту ISO 31000
- Какая версия стандарта ИСО 31000 действует в 2021 году
- Особенности новой версии стандарта
- Какие преимущества дает наличие Сертификата ISO 31000
- Стоимость и сроки оформления Сертификата менеджмента риска ISO 31000 2018
- Какие документы необходимо предоставить перед оформлением
- Пакет документов, который получает организация после сертификации
- Образец Сертификата ISO 31000
- Преимущества получения Сертификата менеджмента риска ISO 31000 в Компании «ТК Серт»
Что такое система управления рисками
В данном случае риск – это некое вероятное событие или условие, способное тем или иным образом оказывать влияние на организацию и осуществляемую деятельность.
В общих чертах стратегия управления рисками подразумевает следующие шаги:
- выявление (идентификация) рисков, как возможных событий
- определение величины рисков (степени вероятности наступления выявленных событий)
- определение силы воздействия рисков на работу организации (в случае наступления того, или иного, или сразу нескольких вероятных событий)
- планирование управления риском (превентивное составление шаблонных Планов действия, связанных с вероятным наступлением события)
- регулярный пересмотр выявленных ранее рисков, их величины, силы и т.д.
- обсуждение и выделение бюджета, который потребуется для управления рисками
- назначение ответственного лица (или команды под управлением ответственного лица) по управлению рисками
- и т.д.
В 2009 году Международная организация по стандартизации ISO/ИСО разработала и опубликовала семейство стандартов ISO 31000, направленных на риск-ориентированное управление организацией.
В 2018 году была выпущена новая (технически переработанная) редакция базового стандарта по управлению рисками - ISO 31000:2018 «Управление рисками. Руководство».
В настоящем стандарте говорится о менеджменте риска, который является частью корпоративного управления организацией и способствует совершенствованию общей системы менеджмента организации.
Менеджмент риска (риск-менеджмент, управление рисками) – это скоординированные действия по управлению организацией с учётом рисков
ИСО 31000 устанавливает ряд принципов, которые необходимо соблюдать, для того чтобы менеджмент риска был эффективным.
Для содействия роста ценности организаций настоящий стандарт рекомендует, чтобы в них разрабатывались, внедрялись и постоянно улучшались структуры и процессы менеджмента риска.
Сертификат ИСО 31000 – это документ, заверенный независимым компетентным лицом (аккредитованным органом по сертификации), подтверждающий, что менеджмент риска (система менеджмента риска) в данной организации функционирует в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 31000:2018.
Следует уточнить, что отдельного понятия Системы менеджмента риска в международном стандарте ISO 31000:2018 не существует.
Кому рекомендовано оформление Сертификата соответствия стандарту ISO 31000
Стандарт ИСО 31000 представляет собой общее руководство по управлению рисками, с которыми могут сталкиваться организации.
Стандарт не является узкоспециализированным или отраслевым. Он универсален и применим:
- Любой командой, в любой организации и её среде
- К любым рискам
- К широкому спектру деятельности
- На протяжении всего жизненного цикла организации
Иными словами, интегрировать менеджмент риска в общую систему управления может любая организация, всех типов и размеров.
Получать Сертификат соответствия ISO 31000 рекомендовано тем, кому требуется официальный документ, заверенный третьим независимым лицом, подтверждающий, что менеджмент риска в организации ведётся эффективно, в полном соответствии с принципами международного стандарта ISO 31000.
Чаще всего такой Сертификат оформляют:
- Для предъявления тендерным комиссиям
- По требованию партнёров, заказчиков, других заинтересованных лиц
- Для работы с зарубежными компаниями
- Для демонстрации конкурентного преимущества в бизнес-среде и др.
Какая версия стандарта ИСО 31000 действует в 2021 году
В России на текущий момент в качестве национального стандарта РФ действует ГОСТ Р ИСО 31000-2019 «Менеджмент риска. Принципы и руководство».
Настоящий стандарт идентичен новой действующей редакции международного ISO 31000:2018.
Отечественный стандарт ИСО 31000-2019 вступил в силу с 2020 года взамен ГОСТ Р ИСО 31000-2010. СКАЧАТЬ pdf ГОСТ Р ИСО 31000-2019
Особенности новой версии стандарта
Общая структура нового стандарта ISO 31000:2018 (ГОСТ Р ИСО 31000-2019) осталась без изменений.
Документ по-прежнему разделён на три ключевых блока, в которых описаны:
- Принципы управления рисками
- Инфраструктура (фреймворк) риск-менеджмента
- Процессы управления рисками
В документ внесены следующие изменения (по сравнению с предыдущей редакцией):
- Пересмотрены ключевые принципы менеджмента риска, например:
процедуры контроля рисками должны быть гармонизированы с действием других систем менеджмента. Интегрировать и адаптировать принципы риск-менеджмент следует без нанесения ущерба организации, на всех её уровнях - Дан акцент на лидерство высшего руководства и встраивание риск-менеджмента в высшее управление организацией
- Усилен акцент на итеративный характер управления рисками, учитывая, что новый опыт, знания и анализ могут вести к пересмотру составных элементов процесса, задач и средств управления на каждой стадии процесса
- Оптимизировано содержание с усилением акцента на поддержание модели открытых систем, чтобы соответствовать множественным потребностям и контекстам
Какие преимущества дает наличие Сертификата ISO 31000
Выгоды внедрения менеджмента риска по стандарту ISO 31000:
- Повышение эффективности управления бизнесом
- Рост производительности компании
- Минимизация потерь организации в прогнозируемых риск-менеджментом ситуациях
- Рост результативности системы управления организацией
- Обеспечение целей организации
- Получение конкурентных преимуществ при участии в тендерах, конкурсах
- Рост доверия к организации со стороны заказчиков, партнёров, инвесторов, кредиторов
- Повышение имиджа организации
- Финансовое благополучие Компании
Стоимость и сроки оформления Сертификата менеджмента риска ISO 31000 2018
Сертификация ранее внедрённого и эффективно работающего в организации риск-менеджмента (Сертификат для тендеров):
- стоимость - от 10 000 рублей
- сроки оформления – от трёх рабочих дней
Разработка документации по риск-менеджменту под компанию Заявителя «с ноля», внедрение и сертификация риск-менеджмента:
- стоимость – от 80 000 рублей
- сроки – от 1 месяца
Какие документы необходимо предоставить перед оформлением
- Заявка на сертификацию (шаблон предоставит сотрудник нашей Компании)
- Реквизиты Заявителя, карточка организации
- ОГРН, ИНН, выписка из ЕГРЮЛ
- Описание деятельности организации
- Документация по менеджменту риска (если есть)
- Документы об образовании 2-3-х сотрудников для оформления Сертификатов (Удостоверений) внутреннего аудитора
- Дополнительные документы – по согласованию с экспертом-куратором нашей Компании
Бесплатная консультация по всем вопросам получения Сертификата ИСО 31000 – по телефону: 8 (800) 301-51-60
Сколько действует такой Сертификат после оформления
Сертификат ГОСТ Р ИСО 31000-2019 действителен 3 (три) года
Пакет документов, который получает организация после сертификации
Заявитель получает следующие документы:
- Основной Сертификат соответствия менеджмента риска ГОСТ Р ИСО 31000-2019 (ISO 31000:2018) на русском языке
- По запросу: дубликат Сертификата на английском языке
- Приложения к Сертификату
- Сертификаты аудиторов, подтверждающие право проведения внутренних аудитов
- Разрешение на применение Знака соответствия системы сертификации
- Типовой пакет документации по менеджменту рисков
После оформления Сертификата ИСО 31000-2019 организация Заявителя регистрируется в Реестре сертифицированных компаний.
Образец Сертификата ISO 31000
Преимущества получения Сертификата менеджмента риска ISO 31000 в Компании «ТК Серт»
Наш межрегиональный аккредитованный Центр сертификации Компания ООО «ТК Серт» - это:
- Сотрудники экспертного класса
- Индивидуальный подход и помощь Заявителю на всех этапах сертификации, на протяжении всего периода действия выданных Сертификатов
- Умеренные расценки
- Бесплатная доставка готовых документов на адрес Заявителя
- Бесплатное консультирование по любым вопросам сертификации ISO/ИСО