Сертификат ISO 31000:2018 (ГОСТ Р ИСО 31000-2019)

Сертификация менеджмента рисков в нашей Компании проводится по новой (действующей) версии стандарта ISO 31000:2018 с оформлением актуального Сертификата соответствия менеджмента риска требованиям ГОСТ Р ИСО 31000-2019.

 

Что такое система управления рисками

Управление рисками

В данном случае риск – это некое вероятное событие или условие, способное тем или иным образом оказывать влияние на организацию и осуществляемую деятельность.

В общих чертах стратегия управления рисками подразумевает следующие шаги:

  • выявление (идентификация) рисков, как возможных событий
  • определение величины рисков (степени вероятности наступления выявленных событий)
  • определение силы воздействия рисков на работу организации (в случае наступления того, или иного, или сразу нескольких вероятных событий)
  • планирование управления риском (превентивное составление шаблонных Планов действия, связанных с вероятным наступлением события)
  • регулярный пересмотр выявленных ранее рисков, их величины, силы и т.д.
  • обсуждение и выделение бюджета, который потребуется для управления рисками
  • назначение ответственного лица (или команды под управлением ответственного лица) по управлению рисками
  • и т.д.

В 2009 году Международная организация по стандартизации ISO/ИСО разработала и опубликовала семейство стандартов ISO 31000, направленных на риск-ориентированное управление организацией.

В 2018 году была выпущена новая (технически переработанная) редакция базового стандарта по управлению рисками - ISO 31000:2018 «Управление рисками. Руководство».

СКАЧАТЬ пдф ISO 31000:2018

В настоящем стандарте говорится о менеджменте риска, который является частью корпоративного управления организацией и способствует совершенствованию общей системы менеджмента организации.

Менеджмент риска (риск-менеджмент, управление рисками) – это скоординированные действия по управлению организацией с учётом рисков

Принципы риск-менеджмента

ИСО 31000 устанавливает ряд принципов, которые необходимо соблюдать, для того чтобы менеджмент риска был эффективным.

Для содействия роста ценности организаций настоящий стандарт рекомендует, чтобы в них разрабатывались, внедрялись и постоянно улучшались структуры и процессы менеджмента риска.

Сертификат ИСО 31000 – это документ, заверенный независимым компетентным лицом (аккредитованным органом по сертификации), подтверждающий, что менеджмент риска (система менеджмента риска) в данной организации функционирует в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 31000:2018.

Следует уточнить, что отдельного понятия Системы менеджмента риска в международном стандарте ISO 31000:2018 не существует.

 

Кому рекомендовано оформление Сертификата соответствия стандарту ISO 31000

Стандарт ИСО 31000 представляет собой общее руководство по управлению рисками, с которыми могут сталкиваться организации.

Стандарт не является узкоспециализированным или отраслевым. Он универсален и применим:

  • Любой командой, в любой организации и её среде
  • К любым рискам
  • К широкому спектру деятельности
  • На протяжении всего жизненного цикла организации

Иными словами, интегрировать менеджмент риска в общую систему управления может любая организация, всех типов и размеров.

Получать Сертификат соответствия ISO 31000 рекомендовано тем, кому требуется официальный документ, заверенный третьим независимым лицом, подтверждающий, что менеджмент риска в организации ведётся эффективно, в полном соответствии с принципами международного стандарта ISO 31000.

Чаще всего такой Сертификат оформляют:

  • Для предъявления тендерным комиссиям
  • По требованию партнёров, заказчиков, других заинтересованных лиц
  • Для работы с зарубежными компаниями
  • Для демонстрации конкурентного преимущества в бизнес-среде и др.

 

Какая версия стандарта ИСО 31000 действует в 2021 году

В России на текущий момент в качестве национального стандарта РФ действует ГОСТ Р ИСО 31000-2019 «Менеджмент риска. Принципы и руководство».

Настоящий стандарт идентичен новой действующей редакции международного ISO 31000:2018.

Отечественный стандарт ИСО 31000-2019 вступил в силу с 2020 года взамен ГОСТ Р ИСО 31000-2010. СКАЧАТЬ pdf ГОСТ Р ИСО 31000-2019

 

Особенности новой версии стандарта

Особенности структуры ИСО 31000

Общая структура нового стандарта ISO 31000:2018 (ГОСТ Р ИСО 31000-2019) осталась без изменений.

Документ по-прежнему разделён на три ключевых блока, в которых описаны:

  • Принципы управления рисками
  • Инфраструктура (фреймворк) риск-менеджмента
  • Процессы управления рисками

В документ внесены следующие изменения (по сравнению с предыдущей редакцией):

  • Пересмотрены ключевые принципы менеджмента риска, например:
    процедуры контроля рисками должны быть гармонизированы с действием других систем менеджмента. Интегрировать и адаптировать принципы риск-менеджмент следует без нанесения ущерба организации, на всех её уровнях
  • Дан акцент на лидерство высшего руководства и встраивание риск-менеджмента в высшее управление организацией
  • Усилен акцент на итеративный характер управления рисками, учитывая, что новый опыт, знания и анализ могут вести к пересмотру составных элементов процесса, задач и средств управления на каждой стадии процесса
  • Оптимизировано содержание с усилением акцента на поддержание модели открытых систем, чтобы соответствовать множественным потребностям и контекстам

 

Какие преимущества дает наличие Сертификата ISO 31000

Выгоды внедрения менеджмента риска по стандарту ISO 31000:

  • Повышение эффективности управления бизнесом
  • Рост производительности компании
  • Минимизация потерь организации в прогнозируемых риск-менеджментом ситуациях
  • Рост результативности системы управления организацией
  • Обеспечение целей организации
  • Получение конкурентных преимуществ при участии в тендерах, конкурсах
  • Рост доверия к организации со стороны заказчиков, партнёров, инвесторов, кредиторов
  • Повышение имиджа организации
  • Финансовое благополучие Компании

 

Стоимость и сроки оформления Сертификата менеджмента риска ISO 31000 2018

Сертификация ранее внедрённого и эффективно работающего в организации риск-менеджмента (Сертификат для тендеров):

  • стоимость - от 10 000 рублей
  • сроки оформления – от трёх рабочих дней

Разработка документации по риск-менеджменту под компанию Заявителя «с ноля», внедрение и сертификация риск-менеджмента:

  • стоимость – от 80 000 рублей
  • сроки – от 1 месяца

 

Какие документы необходимо предоставить перед оформлением

  • Заявка на сертификацию (шаблон предоставит сотрудник нашей Компании)
  • Реквизиты Заявителя, карточка организации
  • ОГРН, ИНН, выписка из ЕГРЮЛ
  • Описание деятельности организации
  • Документация по менеджменту риска (если есть)
  • Документы об образовании 2-3-х сотрудников для оформления Сертификатов (Удостоверений) внутреннего аудитора
  • Дополнительные документы – по согласованию с экспертом-куратором нашей Компании

Бесплатная консультация по всем вопросам получения Сертификата ИСО 31000 – по телефону: 8 (800) 301-51-60

Сколько действует такой Сертификат после оформления

Сертификат ГОСТ Р ИСО 31000-2019 действителен 3 (три) года

 

Пакет документов, который получает организация после сертификации

Заявитель получает следующие документы:

  • Основной Сертификат соответствия менеджмента риска ГОСТ Р ИСО 31000-2019 (ISO 31000:2018) на русском языке
  • По запросу: дубликат Сертификата на английском языке
  • Приложения к Сертификату
  • Сертификаты аудиторов, подтверждающие право проведения внутренних аудитов
  • Разрешение на применение Знака соответствия системы сертификации
  • Типовой пакет документации по менеджменту рисков

После оформления Сертификата ИСО 31000-2019 организация Заявителя регистрируется в Реестре сертифицированных компаний.

 

Образец Сертификата ISO 31000

Пример сертификата ИСО 31000

 

Преимущества получения Сертификата менеджмента риска ISO 31000 в Компании «ТК Серт»

Наш межрегиональный аккредитованный Центр сертификации Компания ООО «ТК Серт» - это:

  • Сотрудники экспертного класса
  • Индивидуальный подход и помощь Заявителю на всех этапах сертификации, на протяжении всего периода действия выданных Сертификатов
  • Умеренные расценки
  • Бесплатная доставка готовых документов на адрес Заявителя
  • Бесплатное консультирование по любым вопросам сертификации ISO/ИСО
Оформление полного пакета документов «Под ключ»

Работаем по всей территории РФ и стран таможенного союза. Вы можете получить документы в любой точке мира.

Разработаем для вас макет документа всего за несколько часов, а также выпустим вам готовый документ от 2ух дней.

Стоимость и сроки выполнения работ всегда прозрачны и понятны нашему клиенту

Гарантируем полное сопровождение с внесением в гос. реестр, а так же гарантию на весь срок действия документов.

Бесплатный расчет стоимости оформления документов на вашу продукцию
Работаем по всей России
Офисы в 4 субъектах РФ.
Москва
Санкт-Петербург
Казань
Ростов-на-Дону
Как мы работаем
  • Вы связываетесь с нами любым удобным для вас способом.

  • Наши специалисты разработают оптимальный план сертификации для вашей продукции.

  • 80% документов оформляем дистанционно.

  • Мы регестрируем ваши документы в реестре ФСА и доставляем оригиналы курьером.

Вверх