Международный стандарт ISO 26000:2010 основан на принципах, которые лежат в основе социальной ответственности, и носит добровольно-рекомендательный характер. Аналог международного стандарта в России — ГОСТ Р ИСО 26000.
- Что такое система менеджмента социальной ответственности ISO 26000
- Преимущества оформления сертификата соответствия ИСО 26000
- Каким организациям рекомендуется к оформлению ИСО 26000
- Краткая история стандарта 26000:2012
- Сроки и стоимость получения сертификата ISO 26000 2012
- Какие документы необходимо предоставить
- Этапы оформления сертификата 26000
- Что из себя представляет сертификат социальной ответственности ISO 26000?
- Что получает организация после оформления?
- Срок действия сертификата ISO 26000 2012 после оформления
Что такое система менеджмента социальной ответственности ISO 26000
Международный стандарт ISO 26000 представляет собой руководство, направленное на повышение социальной ответственности (СО) организаций, в том числе и государственных. Его цель — обеспечение безопасности труда на производстве, своевременной выплаты пособий и заработной платы, решение проблем, связанных с нарушением прав человека, дискриминацией, коррупцией и т.д.
Гарантом социальной защиты сотрудников организации является наличие сертификата соответствия ISO 26000.
Основные темы СО:
- Организационное управление;
- Права человека;
- Трудовые практики;
- Окружающая среда;
- Добросовестные деловые практики;
- Проблемы, связанные с потребителем;
- Участие в жизни сообществ и их развития.
Ознакомьтесь подробнее с требованиями, касающимися защиты прав работников: СКАЧАТЬ стандарт ISO 26000
Важно отметить, что ISO 26000, в отличие от других стандартов, представляет собой руководство, а не перечень требований. Сертифицировать продукцию по ИСО 26000:2010 не получится.
ISO 26000 — руководство по социальной ответственности, позволяющее повышать эффективность деятельности организаций за счет внедрения методов и принципов стандарта ISO 26000.
Преимущества оформления сертификата соответствия ИСО 26000 для организаций
Наличие сертификата соответствия ISO 26000 дает компании немало преимуществ, связанных как с увеличением общей производительности, так и с повышением репутации и уровнем доверия: начиная от простых потребителей, заканчивая госструктурами.
Среди преимуществ оформления сертификата чаще всего выделяют:
- Повышение репутации и лояльности клиентов/бизнес-партнеров/надзорных органов;
- Расширение рынка сбыта;
- Увеличение инвестиционной привлекательности;
- Создание благоприятного психологического климата для сотрудников;
- Возможность участия в тендерах и госзакупках;
- Сокращение текучести персонала;
- Увеличение эффективности всех рабочих процессов.
Важно отметить, что компания, вне зависимости от ее размера и сферы деятельности, должна самостоятельно определить свою ответственности и способы регулирования СО.
Каким организациям рекомендуется к оформлению ИСО 26000
Повысить внутренний уровень социальной ответственности — цель каждой организации, стремящейся к повышению общей результативности и эффективности работы в целом. Стандарт подходит организациям, которые нацелены на:
- Улучшение репутации и повышение лояльности клиентов/потребителей;
- Поддержание здоровой среды в коллективе;
- Участие в госзакупках и тендерах;
- Предотвращение «текучки» кадров;
- Выход на международный рынок.
Внедрение стандарта подходит для организаций любого типа, направленности и размера. Оформление сертификата ISO 26000 будет полезно для:
- Мебельных фабрик;
- Предприятий легкой промышленности;
- Производителей продуктов питания;
- Швейных фабрик;
- Образовательных центров;
- Производителей парфюмерно-косметических средств;
- Фармацевтических заводов;
- Строительных компаний;
- Производителей строительно-дорожной техники и т.д.
Руководство по социальной ответственности ISO 26000 универсально. В процессе выявления существующих проблем и упущений (за счет анализа и диалога с заинтересованными сторонами) компании смогут определить основные положения стандарта являются применимыми для них, а какие нет.
Краткая история стандарта 26000:2012
Возможность создания стандарта в области корпоративной социальной ответственности обсуждалась комитетом ISO еще в 2001 году, однако, только через 4 года было принято решение о его разработке.
Спустя пять лет переговоров и обсуждений руководств, содержащихся в ISO 26000, произошла публикация международного стандарта. В создании принципов, на основании которых формировались руководства по социальной корпоративной ответственности, принимали участие представители правительства, промышленности, профсоюзных организаций и потребительских групп из разных стран.
К разработке международного стандарта приложили руки более 450 экспертов. Рабочая группа была расформирована сразу же после публикации ISO 26000.
Сроки и стоимость получения сертификата ISO 26000 2012
Стоимость ISO 26000/ГОСТ Р ИСО 26000 в центре «ТК Серт» — 10 000 рублей.
Срок оформления документа в среднем составляет 3 рабочих дня. Подробнее о процедуре сертификации вы можете узнать у наших специалистов: задайте свой вопрос через форму на сайте или свяжитесь с нами по телефону.
Какие документы необходимо предоставить
Для успешного прохождения процедуры сертификации необходимо предоставить полный пакет документов:
- Реквизиты компании-заявителя;
- Скан-копии свидетельства ИНН, ОГРН;
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- ФИО, должность, документы об образовании 3-х сотрудников;
- Копии действующих лицензий, свидетельств и сертификатов;
- Приказ о назначении генерального директора.
Оставьте заявку на прохождение процедуры сертификации, и специалисты подготовят для вас подробную инструкцию, включающую в себя перечень необходимых документов конкретно в вашем случае.
Этапы оформления сертификата 26000
Первый этап — подача заявки в аккредитованный центр и сбор необходимого пакета документов.
Центр «ТК Серт» оформляет сертификат соответствия в том числе и дистанционно, поэтому перечисленные выше документы возможно отправить специалисту в электронном виде.
Перед отправкой убедитесь, что скан-копии четкие, сведения, заполненные вручную корректны, ошибки и опечатки отсутствуют. От корректности переданных сведения напрямую зависит скорость обработки вашего заявления и процедура сертификации в целом.
Второй этап — Заключение договора на оказание услуг.
В договоре, направленном на указанную вами электронную почту, будут прописаны все условия сотрудничества:
- стоимость оказываемых услуг;
- срок сертификации;
- обязательства с обеих сторон;
- форс-мажор и т.д.
Внимательно прочтите его, прежде чем подписывать.
Третий этап — Аудит компании.
Специалисты центра проведут дистанционный аудит организации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 26000. В случае обнаружения несоответствий, поможем быстро их устранить.
Четвертый этап — Сертификация.
Предоставляем макет документа на согласование, после чего оформляем оригинал и вносим данные о нем в Единый реестр.
Пятый этап — Доставка сертификата.
Сразу же после оформления документа, мы отправим его на вашу электронную почту. Оригиналы доставит курьер — это бесплатно.
Оставить заявку на получение сертификата соответствия в центре «ТК Серт» возможно любым удобным способом: через форму на сайте, по телефону или по e-mail.
Что из себя представляет сертификат социальной ответственности ISO 26000?
Сертификат ISO 26000 оформляется на специальном бланке, подписывается экспертом и руководителем органа по сертификации. Сведения, содержащиеся в сертификате:
- Полная информация об органе по сертификации;
- Номер сертификата;
- Полное наименование и реквизиты компании-заявителя;
- Дата выдачи документа;
- Срок действия документов;
- Стандарт, на соответствие требованиям которого проводилась проверка.
Приложение, которое является неотъемлемой частью сертификата соответствия, содержит информацию о областях сертификации (виды работ).
Что получает организация после оформления?
Если процедура сертификации прошла успешно, клиент получает на руки:
- Сертификат соответствия (включая Приложения);
- Разрешение на использование знака соответствия;
- Сертификат соответствия аудиторов;
- Диск с документацией.
Доставка осуществляется курьерской службой за счет центра по сертификации.
Срок действия сертификата ISO 26000 2012 после оформления
Период действия сертификата ISO 26000 ограничен и, согласно международному/национальному стандарту, составляет 3 года со дня выдачи. По истечению срока действия сертификата процедуру следует пройти повторно.
Обращаем ваше внимание: сертификатов соответствия ISO 26000 2010 со сроком действия 5 лет и более — не существует.