в Ростову-на-Дону
-
Бесплатный звонок по России
-
Для звонков из Ростова-на-Дону
-
Электронная почта
Как оформить сертификат соответствия на импортную продукцию?
Здравствуйте, прошу проконсультировать по вопросу оформления документов для импорта натурального мёда из Германии. Подлежит ли этот товар сертификации и какие документы нам нужны, чтобы пройти таможню? Заранее благодарна за любую информацию!
Лучший ответ
Здравствуйте, Ирина.
Документы, необходимые для законной реализации товара, в том числе и для прохождения таможенного контроля, будут различаться в зависимости от того о переработанном пчелином меде идет речь или нет.
Согласно ТР ТС 021/2011 оценка соответствия меда, прошедшего переработку, должна проходить в форме декларирования. Если продукция, в данном случае мед, ранее на территорию России не завозилась, то вам так же потребуется фитосанитарный сертификат и ветеринарное заключение Россельхознадзора.
Какие требования предъявляются к импортируемой продукции?
Доказать заявленный уровень безопасности и качества продукции, ввозимой из-за рубежа, является главной задачей любой компаний, поставляющих иностранные товары. В России основными правовыми документами, которые касаются порядка оценки соответствия и ответственности за отсутствие сертификатов/деклараций, являются:
- ФЗ № 184.
- Закон РФ «О защите прав потребителей».
- КоАП РФ (№ 195-ФЗ).
- Технические регламенты Таможенного союза.
Процедуру подтверждения соответствия уполномочены проводить аккредитованные органы по сертификации, такие как «ТК Серт». Документы, необходимые для беспрепятственного ввоза товаров на территорию РФ, определяются при участии специалиста по сертификации в зависимости от вида, характеристик и области применения продукции. Оформить может потребоваться один или несколько документов:
- Сертификат соответствия (импорт);
- Декларацию соответствия;
- Свидетельство о государственной регистрации;
- Отказное письмо;
- Сертификат пожарной безопасности;
- Регистрационное удостоверение Минздрава;
- Фитосанитарный сертификат и др.
В перечисленных выше документах в обязательном порядке указывается информация об изготовителе, импортере/организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от покупателей, код ТН ВЭД и перечень нормативных актов, требованиям которых соответствует продукция.
От чего зависит стоимость и сроки сертификации импорта
Фиксированных сроков проведения процедуры сертификации товаров, ввозимых из-за рубежа, не установлено. Время, необходимое на исполнение всех требований, в том числе и выдачу разрешительного документа, рассчитывается индивидуально и будет зависеть от:
- специфики продукции;
- области ее применения;
- схемы оценки соответствия;
- количества и сложности проводимых тестов;
- объемов производства и т.д.
Цена сертификата соответствия на импортную продукцию также нефиксированная. Расчет стоимости производится по запросу. Для этого заполните форму на сайте или отправьте письмо на электронную почту info@tkcert.su с указанием полного наименования продукции и кода ТН ВЭД (желательно).
Что необходимо предоставить заявителю?
Один из первых этапов сертификации – собор и передача документов в аккредитованный орган. Все необходимые сведения могут быть переданы дистанционно. От вас понадобится:
- Сведения о продукции: наименование, описание, характеристики, состав и т.д.
- Информация о производителе;
- Сведения о компании-заявителе, ее реквизиты;
- Свидетельства о регистрации компании-заявителя (ОГРН, ИНН, выписка из ЕГРЮЛ/ИП);
- Контракт на поставку, инвойс;
- Протоколы испытаний и другие доказательства соответствия (при наличии).
Дополнительные документы могут потребоваться в некоторых частных случаях – об этом вас заранее известит специалист «ТК Серт».
В случае, если от заявителя потребуются образцы продукции для проведения лабораторных тестов, во время прохождения таможенного контроля вам понадобится предъявить договор с органом по сертификации, где будет указано количество ввозимой продукции в штуках/единицах массы/объеме.
Как получить сертификат соответствия на импортную продукцию?
Процесс выдачи сертификата/декларации для импортной продукции почти не отличается от сертификации товаров отечественного производства. Порядок процедуры определяется согласно выбранной схемы оценки соответствия. Но в общих чертах этапы выглядят следующим образом:
- Подача заявки в аккредитованный орган и передача документов специалистам по сертификации;
- Анализ конструкторской и технологической документации;
- Отбор образцов для проведения испытаний (если предусмотрено схемой);
- Проведение испытаний в аккредитованной лаборатории (если предусмотрено схемой);
- Принятие решения о выдаче/отказе в выдаче разрешительного документа на основании доказательств, предоставленных заявителем, а также протоколов испытаний;
- Составление макета и его согласование с заявителем;
- Выдача декларации/сертификата соответствия.
Электронный вариант разрешительного документа направляется на указанную электронную почту. Оригиналы доставляют курьерской службой.
-
Вы связываетесь с нами любым удобным для вас способом.
-
Наши специалисты разработают оптимальный план сертификации для вашей продукции.
-
80% документов оформляем дистанционно.
-
Мы регестрируем ваши документы в реестре ФСА и доставляем оригиналы курьером.